ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем аудите аттестационных
портфолио педагогических работников
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31
п. Светлая Заря
- 1. Положение о порядке внутреннего аудита аттестационнх портфолио педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31 разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок аттестации на установление квалификационной категории педагогических работников.
- 2.Внутренний аудит– это деятельность администрации МБОУ СОШ № 31 по установлению соответствия всей системы педагогической деятельности педагогического работника требованиям квалификационной категории.
- 3. Для организации и проведения внутреннего аудита аттестационного портфолио педагогического работника в МБОУ СОШ № 31 создается аудиторская комиссия.( далее -АК учреждения)
3.1.Основной задачей АК учреждения является:
-изучение результатов педагогической деятельности, ее эффективности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций;
-распространение передового педагогического опыта;
-упорядочение системы деятельности педагога и перевод ее в новое качественное состояние.
3.2 Внутренний аудит аттестационных портфолио проводится в меж-аттестационный и аттестационный периоды прохождения аттестации.
- -Межаттестационный период:
Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития.
Для выявления уровня методической грамотности кадров и потенциальных возможностей педагогов методическое сопровождение аттестующихся на установление квалификационной категории осуществляется на всех этапах аттестационного периода.
Научно-методическое сопровождение развития профессиональной ком-петентности педагога предполагает развитие мотивации к профессиональному росту, обучение в системе дополнительного профессионального образования, повышение квалификации через активизирующие творческую деятельность виды работы:
- 1)инновационная и экспериментальная работа;
- 2)конференции, лекции, педагогические чтения, круглые столы, семинарские занятия, консультации, психологические тренинги и др.;
- 3)обмен опытом;
- 4)участие в различных профессиональных конкурсах;
- -Аттестационный период:
- цель аттестационного периода - анализ документов, представленных в портфолио и рекомендации педагогу по корректировке индивидуальной траектории профессионального развития, что послужит материалами для последующей аттестации
4.Персональный состав АК утверждается приказом руководителя образовательного учреждения и может обновляться по мере необходимости.
- 5. В состав АК входит руководитель образовательного учреждения, председатель профсоюзной организации, а также педагоги, имеющие первую или высшую квалификационную категорию.
- 6. Численность АК определяется объемом работы, но не должна быть менее трех человек.
- 7. Председателем АК является ответственный за аттестацию педаго- гических кадров.
- 8. Заседания АК проводятся согласно графику, утвержденному руко-водителем образовательного учреждения.
- 9.Результатом проведения аудита являются:
межаттестационный период: определяются качественные приращения в деятельности аттестуемого , делаются выводы о фактическом состоянии деятельности, достоверности представляемых материалов, даются рекомендации по индивидуальной траектории профессионального развития,.
- аттестационный период:
- делаются выводы о соответствии аттестационного портфолио педагогического работника «Требованиям к формированию аттестационного портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края» (Приложение 3. к Положению об организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждениях Краснодарского края)
- даются рекомендации педагогу для дальнейшей коррекции профессиональной деятельности