Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №31

Курганинский район

Краснодарский край

Положение о промежуточной аттестации

________________________________________________

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. "Положение промежуточной аттестации в переводных классах  муниципального общеобразовательного  учреждения  средней общеобразовательной школы № 31", в дальнейшем - "Положение", разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании»,  Типового положения  об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, и   Устава муниципального общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 31 от 22 июня 2005 года №  1616


1.2. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации в переводных классах.


1.3. Все вопросы промежуточной аттестации обучающихся ,  не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе решений Учредителей и нормативных актов вышестоящих органов управления образованием.


1.4. Настоящее Положение принимается управляющим Советом Образовательного учреждения по согласованию с Учредителем – Управление  образования Администрации  муниципального образования Курганинский район  и утверждается директором Образовательного учреждения.


1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения.


1.6. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения  Управляющим Советом Образовательного учреждения по согласованию с Учредителем  и утверждается директором Образовательного учреждения.
После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.


II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах проводится   после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной.


2.2.  Промежуточная аттестация проводится без сокращения учебного процесса в переводных 2,3 , 4, 5 - 8 и 10 классах


2.3. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
- собеседование;
- итоговая контрольная работа;
- тестирование в формате ЕГЭ;
- зачет (в 5-8 и 10 классах);
- защита реферата, творческой работы;
Промежуточная аттестация в форме экзамена не проводится.
Форму проведения промежуточной аттестации для каждого класса и для каждого предмета устанавливает  Педагогический Совет.

 

2.4. На промежуточную аттестацию во 2-х – 8-х классах выносится не более двух предметов из числа изучаемых в соответствующем классе, один из которых определяется педагогическим Советом, а другой - администрацией образовательного учреждения по плану внутришкольного контроля. В 10 классах- 3 предмета, два из которых определяется педагогическим Советом ОУ в соответствии  задачами внутришкольного контроля , один зкзамен - по выбору учащегося.

 

2.5 Педагогический Совет определяет, в каких классах проводится промежуточная аттестация.

 

2.6 Промежуточная аттестация  во 2-8 классах по решению Педагогического Совета может быть заменена текущими или итоговыми письменными контрольными работами.

 

2.7. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:


2.7.1. В один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;
2.7.2. Длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее трех дней, исключая выходные.

 

2.9. К промежуточной аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся, успешно освоившие учебные программы соответствующего класса. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные четвертные и текущие отметки не более чем по одному предмету, допускаются к промежуточной аттестации с условием обязательного прохождения промежуточной аттестации по этому предмету.

 

2.10. Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный предмет, под руководством председателей методических объединений предметных областей , должен быть рассмотрен и принят на предметных МО и утвержден директором ОУ.

 

2.11.Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устной аттестации по предложению аттестационной  комиссии дает без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения ( собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся , обладающим аналитическими способностями).

 

2.12 Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя , глубокое изучение избранной проблемы и изложением выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется обучающимся на рецензию учителю .Аттестационная  комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающему после защиты реферата.

 

2.13.Тестирование как форма промежуточной аттестации разрабатывается учителем- предметником с учетом требований к такой форме контроля.

 

2.14. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса.

 

2.15. Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно расписанию занятий. При необходимости, для проведения аттестации в формах собеседования, защиты реферата, защиты творческой работы и зачета, обучающиеся могут делиться на группы.

 

2.16. Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и итоговой контрольной работы устанавливается:

- 35 минут во 2-х – 4-х классах;
- 45 минут в 5-х – 8-х классах;
- до 90 минут в 10-х классах.

Продолжительность промежуточной аттестации в формах собеседова- ния, защиты реферата, защиты творческой работы и зачета не должна превышать двадцати минут на одного отвечающего.

 

2.17. Процесс проведения промежуточной аттестации оформляется протоколом.

 

2.18. Результаты собеседования, защиты реферата, защиты творческой работы, тестирования и итоговой контрольной работы оцениваются по пятибалльной системе.
Результаты зачета оцениваются по системе «зачет» или «незачет».
Отметки за все устные формы объявляются обучающимся после завершения опроса всех аттестуемых.
Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных работ членами аттестационной комиссии.
Все письменные работы подписываются председателем и членами аттестационной комиссии.

 

2.19. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в журнале после отметки за учебный год.

 

2.20. Итоговая отметка по предмету выставляется на основании отметок за учебный год и промежуточную аттестацию.

 

 3.ЗАДАЧИ   ИТОГОВОГО  КОНТРОЛЯ  В  ПЕРЕВОДНЫХ  КЛАССАХ

3.1 Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённых этапах обучения по образовательным программам.

 

3.2. По итогам аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании программ обучения ,формах и методах обучения , избранных учителем.

 

3.3. Определить перспективы индивидуальной работы с учителем.

 

3.4. Получить объективную информацию для подготовки решения Педагогического Совета ОУ о переводе обучающихся в следующий класс.

 

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Составы аттестационных комиссий, график проведения промежуточной аттестации и консультаций для обучающихся утверждаются директором образовательного учреждения и доводятся до сведения субъектов образовательного процесса за 2 недели до начала промежуточной аттестации

 

4.2. Во 2-х – 4-х классах промежуточная аттестация проводится в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся.

 

4.3. Разрешается освобождение от промежуточной аттестации по решению Педагогического совета образовательного учреждения на основании личного заявления родителей (законных представителей):


4.3.1. детей, обучающихся на дому;
4.3.2. детей, находившихся в больнице свыше 4 месяцев;
4.3.3. детей, проходивших санаторное лечение свыше 4 месяцев;
4.3.4. имеющих отличные отметки по всем предметам.

 

4.4. Итоговая отметка обучающимся, освобожденным от промежуточной аттестации, не выставляется.

 

4.5. Обучающийся имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной аттестационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме директору образовательного учреждения для решения вопроса по существу.

 

5.Оформление документации ОУ по организации и проведении промежуточной аттестации.

5.1.Педагогический Совет выносит решение( срок : конец марта- начало апреля ) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки ( вторая половина мая текущего года) аттестационного периода.  Данное решение утверждается приказом по ОУ

 

5.2. Приказом по ОУ утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам ( до середины мая )

 

5.3. Руководитель ОУ утверждает расписание  промежуточной аттестации( до середины мая )   

     

5.4. Приказом по ОУ утверждается список обучающихся, освобождённых от участия в итоговом контроле в соответствии с   п.4.3 настоящего положения ( до начала аттестационного периода )

 

5.5. Учителя выставляют в классные журналы оценки ( отметки ) полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговой оценки по предметам .

 

5.6. Педагогический Совет принимает решение о переводе обучающихся ( в протоколе дается списочный состав обучающихся , переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения ).Приказом по ОУ  утверждается решение педагогического Совета о переводе обучающихся . при этом указывается количественный состав обучающихся.

 

5.7. Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах ОУ в течении года.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz